Корпоративные соцпроекты
РОСПРОФЖЕЛ не только проводит собственные социально направленные мероприятия, но участвует и в корпоративных проектах, подтверждая тем самым еще раз тезис, что руководители предприятий и их трудовые коллективы — социальные партнеры.
Более 2 тыс. женщин сети дорог приняли участие в онлайнпроекте «Как стать успешной и счастливой». Они разрабатывали проекты, направленные на повышение эффективности деятельности компании и профсоюза. Это третий проект, проводимый РОСПРОФЖЕЛ совместно с компанией «РЖД». В его рамках участницы прошли образовательный интенсив. Он включал в себя тренинги и мастерклассы, на которых эксперты рассказали о лидерстве, сохранении баланса между личной жизнью и работой, финансовой осознанности.
Среди спикеров — известные психологи, маркетологи, конфликтологи, визажисты, флористы, художники. Нововведением этого года стал конкурс социальных инициатив. Участницы разрабатывали свой проект по одной из заданных тем.
Например, инструменты нематериальной мотивации сотрудников отрасли, миссия женщины в компании «РЖД», вовлечение работников в решение корпоративных задач. А помогали им в этом эксперты от профсоюза и ОАО «РЖД», а также специалисты по социальному проектированию. Самые интересные проектные идеи железнодорожницы представили в июне на III Форуме по совершенствованию условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин ОАО «РЖД» в Самаре.
Также в нем приняли участие пять женщин — выборных и штатных работниц РОСПРОФЖЕЛ, членов комиссий по гендерному равенству при организациях профсоюза. А предложение по поддержке семейных династий железнодорожников, , выдвинутое профсоюзными активистами в ходе стратегической сессии Форума, вошло в текст нового Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2023-2025 годы.
Во второй раз при поддержке РОСПРОФЖЕЛ прошел фестиваль «Семейные ценности и традиции», число участников увеличилось почти в два раза по сравнению с 2020 годом. Участникам фестиваля была предоставлена уникальная возможность создать виртуальный цифровой музей семьи и загрузить оцифрованные семейные реликвии — фотографии, видеоматериалы — в цифровой каталог.
Реализован новый проект по продвижению здорового образа жизни — «Агенты ЗОЖ», 1200 участников которого боролись за звание лучших, «Координаторов агентов ЗОЖ» на полигоне каждой железной дороги. Цель проекта — привлечь волонтеров к организации спортивных мероприятий, информировать работников об их проведении.
В онлайнпроекте «Аксиома ответственности 2.0» приняли участие почти 25 тыс. работников. Он реализован РОСПРОФЖЕЛ совместно с департаментами социального развития, безопасности движения, экологии и техносферной безопасности ОАО «РЖД» и имеет прикладную цель — формирование культуры безопасности и воспитание чувства личной ответственности за безопасность на железнодорожном транспорте. Участники могли не просто высказаться на эту тему, но донести свои идеи до руководства и специалистов профильных дирекций и департаментов компании, которые выступали в проекте экспертами.
Результат — три месяца работы, более 35 тыс. конкурсных работ, лучшие из которых в перспективе будут реализованы. В этом году список тем проекта был расширен — аспекты безопасности движения поездов дополнены большим блоком охраны труда и окружающей среды. Были введены новые категории участников, например, «трудовые коллективы».
В них вошли железнодорожники, работающие на одном предприятии, а возглавляли их коммуникаторы — председатели ППО. Проекты, разработанные профессиональными сообществами (а они самые разные, включающие в себя как рационализаторские решения, так и информационнопросветительские работы), оценивали эксперты профильных дирекций ОАО «РЖД», департаментов безопасности движения и социального развития.