Член ЦК РОСПРОФЖЕЛ машинист Андрей Трифонов удостоен медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени
Имя Андрея Трифонова давно вписано в летопись трудовой славы старейшего на МЖД предприятия. На прошлой неделе ко всем заслуженным корпоративным наградам машиниста эксплуатационного локомотивного депо им. Ильича Андрея Трифонова прибавилась государственная – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Столичная магистраль богата людьми, преданными ей беззаветно и не мыслящими своей жизни без любимой профессии. Именно таким человеком является машинист знаменитого депо Им. Ильича Андрей Трифонов, в активе которого звание «Почётный железнодорожник», знаки «За безаварийный пробег 1 000 000 км» и «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет».
Кроме того, Андрей Трифонов ведет активную общественную деятельность в РОСПРОФЖЕЛ, многие годы являясь членом Центрального комитета профсоюза и членом комиссии по подготовке Коллективного договора компании. В период подготовки Коллективного договора нередки случаи, когда от профсоюзной стороны ему удавалось приводить такие весомые аргументы и доводы, что сторона работодателя соглашалась с профсоюзным вариантом пункта Коллективного договора.
Романтика железных дорог захватила его в детстве. Окончив восемь классов средней школы, житель подмосковной Лобни поступил в Московское профессионально-техническое училище № 129, где готовили машинистов.
Производственную практику учащиеся традиционно проходили на предприятиях Московской дороги. Тут Андрею Трифонову повезло дважды. Первый раз, когда он попал в депо Им. Ильича, славящееся своими знаменитыми машинистами. Второй – когда его наставником стал Герой Социалистического Труда, дважды кавалер ордена Ленина, ветеран Великой Отечественной войны Сергей Егорович Яцков, буквально влюблённый и в профессию, и в железную дорогу. После общения с заслуженным машинистом юноша окончательно убедился, что сделал правильный выбор. Училище Андрей Трифонов окончил с отличием. Красный диплом дал ему возможность самому выбрать место дальнейшей работы, не ждать распределения. Естественно, что молодой специалист остановился на прославленном депо.
С тех пор прошло почти 42 года. Всё это время Андрей Михайлович водил поезда. Только однажды его, уже к тому моменту окончившего ВЗИИТ, пригласили на должность машиниста-инструктора. Поработал немного и вернулся – не выдержал. Километров, что он преодолел за столько лет, управляя поездами на белорусском направлении, хватит, чтобы несколько раз обогнуть весь земной шар. А для скольких машинистов он и сам стал наставником, сегодня даже и не вспомнит.
По материалам газеты «Гудок»