На длинном плече
Вадим Кожуховский, Дорпрофжел на КбшЖД Самара
В Куйбышевской дирекции управления движением исключили случаи смены номера поезда и их влияние на заработную плату локомотивных бригад. Ранее эта проблема была озвучена в ходе форума по подведению итогов выполнения коллективного договора ОАО «РЖД» в границах Куйбышевской железной дороги.
Дело в том, что локомотивным бригадам установлены доплаты за работу на удлиненных участках обслуживания. Размер зависит от длины участка. Между тем, в ходе движения поезда, диспетчер нередко менял его номер, и получалось, что это уже не один состав преодолевает длинное плечо, а несколько поездов движутся по более коротким участкам.
В результате локомотивные бригады теряли в зарплате. Проверка показала, что случаи изменения нумерации поездов в информационной системе АСОУП действительно имели место, причем счет шел на сотни. При этом характеристики поезда (вес, количество осей) оставались без изменений. Вот нехитрая арифметика.
Длина участка Октябрьск — Рузаевка составляет 320 км, размер доплаты за проводку по нему поезда — 25% часовой тарифной ставки. При изменении номера поезда, допустим по станции Сызрань I, в маршруте сформируются две пары поездов. За первый участок машина начислит доплату в 25%, за второй — только 20%.
В каждой поездке машинист теряет в среднем 87 руб., помощник — 65,5 руб. Движенцы заверили профсоюзную сторону, что недоразумение устранено. С целью корректного формирования электронного маршрута «произведена настройка необходимых параметров в единой корпоративной автоматизированной системе управления трудовыми ресурсами».
В прошлом году работниками СвЖД было сдано: свыше 250 кг крышек пластиковых бутылок — 1 тонна, макулатуры более 6 тонн более 15 тыс. штук батареек высажено более 7900 саженцев деревьев или цветов.