Выбирай, что нужнее
Ольга Прямицына, корр. «Сигнала»
В АО «Первая грузовая компания» подвели первые итоги использования «кафетерия льгот» «ВыБери».
«Кафетерий» запустили в ноябре 2022 года. В нем сотрудники могут выбрать предложения, направленные на улучшение здоровья и качества жизни. «В компании был проведен опрос среди сотрудников с целью определить, какие льготы им хотелось бы видеть у себя в социальном пакете, — говорит председатель первичной профсоюзной организации АО «ПГК» Михаил Цидилин.
— Результаты опроса показали, что остановиться на одном-двух видах льгот для всех не получится, поскольку ожидания у сотрудников абсолютно разные. Например, часто выбирали компенсацию затрат на фитнес и спортинвентарь, проезд или стоимость бензина, обучение себе и детям, оплату обедов и многое другое».
«Кафетерий» как раз решает вопрос с предоставлением диверсифицированного пакета льгот, в котором каждый сотрудник может найти для себя чтото нужное. Один раз в квартал участникам программы начисляется сумма баллов, которой они могут воспользоваться на период открытия доступа на портал «ВыБери».
К выбору доступны тематические электронные сертификаты для оплаты товаров и услуг по категориям: детские товары, красота, спорт, путешествия, книги, образование, благотворительные фонды и многое другое. Также есть возможность пополнить баллами карту «Обед.ру» для оплаты питания в ближайших к офису кафе (отдельно проработан список кафе по филиалам, наиболее популярных у сотрудников).
Самые популярные категории у пользователей «ВыБери» — это транспортные карты, товары для детей и из категории: спорт, электроника и красота. По-другому «кафетерии» льгот можно назвать программой лояльности для сотрудников. Как пишет портал hh.ru, компании массово стали внедрять их в разгар пандемии, чтобы дать сотрудникам возможность почувствовать корпоративную поддержку.
Программа лояльности дает возможность сотруднику самому определять, какие льготы он хочет видеть в своем социальном пакете. Для российских компаний эта модель, в которой «заказчиком» является работник, а не работодатель, не совсем типична.