Избежать столкновения
Елена Павлова, корр. «Сигнала»
В Центральной пригородной пассажирской компании машиниста Сергея Шестова и его помощника Сергея Симонова называют не иначе как «наши герои». Их локомотивная бригада предотвратила столкновение с грузовиком.
Той декабрьской ночью электропоезд до Большой Волги следовал из Москвы обычным рейсом. Зима, снег, плохая видимость. Участок возле переезда «70 км» у станции Каналстрой — изогнутый, в кривой, что ограничивает обзор. Однако бригада заметила стоящий прямо на путях грузовик с включенной аварийкой. Хвостовая часть съехала в кювет, передняя — застряла на путях. Увидев перегородившую пути машину, машинист Сергей Шестов применил экстренное торможение, одновременно помощник Сергей Симонов подал светозвуковые сигналы. До грузовика оставалось примерно чуть более 200 м. Согласно инструкции, помощник машиниста в таких обстоятельствах обязан покинуть кабину и вывести пассажиров из первых двух вагонов. Именно это Сергей Симонов и поспешил сделать. Повезло, что людей в ночной электричке было совсем мало. Машинист тем временем оставался за пультом. Сергею Шестову удалось в последние секунды остановить многотонный состав… буквально в 15 см от машины!
По сети разлетелись видео с места едва не случившегося ДТП — автомобилисты, стоявшие на переезде, снимали происходящее, предполагая страшное столкновение. А стали очевидцами ювелирной работы, в результате которой никто не пострадал. Про машиниста уважительно говорили: «Ну, миллиметрист!»
И это чистая правда: тормозной путь электропоезда на скорости 60 км/ч составляет 180 м. А на скорости 85—90 км/ч, с которой и двигался состав, — 450 м. По сути, произошло чудо. Сергей Шестов говорит, что спасла его реакция. И опыт, конечно же. И чуточку везения. Когда вышел из кабины, удивился, увидев, что водитель грузовика находится в машине. Он даже не сделал попытку выйти из кабины, когда на него несся состав. А ведь по правилам дорожного движения, если автомобиль застрял на переезде, водитель обязан покинуть машину. Мало того, шофер сказал машинисту, что тот остановился слишком близко к грузовику, и спросил, не может ли он немного сдать назад. «Для него условия тоже были непростыми: та же «кривая», снежные заносы, ночь, гололед. А автомобильный переезд через пути здесь узкий, проехать его может только одна машина, — отмечает Сергей Шестов.
— И дорога там идет на подъем, поэтому грузовик занесло: хвостовая часть с прицепом съехала в кювет, а передняя застряла на путях. Возможно, водитель не вышел из машины, потому что продолжал газовать, пытаясь выехать с путей. Думаю, грузовик простоял на переезде всего 1-2 минуты: впереди меня шел еще один поезд, тоже без остановки.
Разница между нами составляла 4-5 минут. Для автотранспорта горел разрешающий сигнал, грузовик ехал спокойно, но кузов съехал с дороги, а тут следующий поезд…» Машинист обратился на подстанцию, вызвал спецтехнику, которая вытянула большегруз из кювета. Электропоезд отправился дальше. «Трагедии удалось избежать благодаря слаженным профессиональным действиям и высокому мастерству нашей локомотивной бригады», — рассказывает председатель ППО ЦППК Ирина Будеева.
Кстати, Сергей Шестов не должен был работать в ту ночь, — у него был выходной. Но позвонили с работы, спросили, может ли выйти в рейс. Он согласился. С помощником машиниста, 23-летним Сергеем Симоновым, в прошлом году окончившим Московский колледж железнодорожного транспорта, Шестов начал работать недавно. Экстремальная ситуация сплотила бригаду. В Центральной ППК Сергей Шестов трудится восемь лет, управляет электропоездами на Савеловском и Белорусском направлениях. Вспоминает, как его, 16-летнего пацана, отец спросил: «Хочешь стать машинистом?»
Тогда эта профессия казалась сплошной романтикой. Поэтому и пошел учиться. Работал в пригородном сообщении, в депо Лобня ОАО «РЖД» — сначала помощником, в 2008 году стал машинистом. Когда произошел этот случай, Любовь Шестова, супруга Сергея, радовалась, что все закончилось благополучно. Но когда информация стала проникать в СМИ, подтрунивала над мужем, что стал «звездой».
Зато дочка Злата восприняла поступок отца всем своим детским сердечком. Гордится папой и рассказывала о его подвиге в детском саду. Ведь это очень здорово, когда настоящие герои живут рядом с нами.