Дело председателя
Ирина Павлова, корр. «Сигнала»
Работа локомотивных бригад связана с повышенным вниманием и нервным напряжением, поэтому им необходимо вести здоровый образ жизни. На создание условий для него направлена деятельность профсоюзной первички эксплуатационного локомотивного депо Златоуст. Александр Егоров поступил на работу в депо Златоуст в 1988 году — после окончания Омского института инженеров транспорта.
Он прошел путь от бригадира до заместителя начальника депо, а последние 14 лет возглавляет профсоюзную организацию. В Златоуст Егоров приехал с женой и маленьким сыном. Родных на тот момент у молодой семьи в городе не было. Дали комнату в общежитии, ребенка в садик определили. В профкоме поинтересовались, есть ли трудности, посоветовали при необходимости обращаться за помощью.
Правда, Егоров сам решал проблемы, но сознание, что «в случае чего» есть куда обратиться, придало уверенности. Егоров уверенно поднимался по карьерной лестнице. Вскоре его перевели в автоматный цех мастером, затем — старшим мастером цеха по ремонту тепловозов, где он возглавил профсоюзный цехком, а в 2001 году назначили замначальника депо по ремонту тепловозов, а вскоре — замначальника депо по кадрам и социальным вопросам. Егоров сотрудничал с профсоюзной организацией, бывал на информационных днях, участвовал в проверках, встречался с людьми, принимал участие в профсоюзных мероприятиях.
В 2009 году локомотивное депо Златоуст разделилось на ремонтное и эксплуатационное, в каждом — своя профсоюзная первичка. В ремонтном депо остался председатель, работавший до реформы. В эксплуатационном — профлидером избрали Егорова. «Мне поначалу было трудно, — признается он. — В ремонтных цехах я держал на контроле состояние, чистоту, освещенность рабочих мест, обеспеченность спецодеждой. Вопросов к режиму работы не было. У локомотивных бригад больше вопросов по времени труда и отдыха, состоянию бригадных домов. Мы ведь и в Челябинске отдыхаем, и в Корпачево, и Деме.
Надо везде бывать». Были и заботы при переходе на движение в «одно лицо». Сначала — на участке Миасс — Учалы, теперь еще и на Бердяуш — Златоуст, Златоуст — Миасс. При переводе машинистов на работу в «одно лицо» профорганизация взяла на контроль судьбу высвобождавшихся помощников. «Кому-то предложили другое место работы, кто-то закончил курсы и поехал машинистом, — уточняет Егоров, — кто-то на пенсию вышел, ктото уволился по семейным обстоятельствам. А чтобы сократили, не было». Вскоре все вошло в колею, машинисты радовались: при поездках в «одно лицо» заработки на 70% увеличились.
Да и работают теперь по преимуществу на новых машинах. Перед Новым годом, когда морозы опускались ниже 30 градусов, в кабинах было тепло. Везде установлены микроволновки, холодильники, биотуалеты, на обслуживание которых заключены договоры. Это председатель профкома держит на контроле. Постепенно все локомотивы заменят на современные, а пока остаются и старые. Их состоянию особое внимание уделяют уполномоченные по охране труда.
«Особенно старается у нас Алексей Соловьев, — говорит профлидер. — Мы его представляем на звание лучшего по охране труда на дороге за 2022 год. Он провел 89 проверок и выявил 590 серьезных нарушений по старым локомотивам и служебным проходам. Нарушения сразу устранили, руководство поблагодарило за бдительность».
Есть еще проблема у локомотивных бригад — наезды. Особенно — на участке Миасс — Чебаркуль. Там курортная зона, большая плотность населения, да и населенный пункт расположен с двух сторон железнодорожного полотна. А молодежь сейчас почти вся в наушниках ходит. Недалеко до беды. «Когда такое случается, — продолжает Егоров, — машинист не может и не должен работать. Психологи проводят курс психологической разгрузки по определенной программе, потом обследуют, тестируют, беседуют.
Если он «освободился», как у нас ребята говорят, его допускают до работы, нет — назначают повторный курс. При депо работает психофизиологическая лаборатория дорожной больницы, где бригады проходят тестирование, обследование, тесты на совместимость, профилактические и восстановительные мероприятия».
Если бы не хорошая физическая форма работников депо, психологи не смогли бы их быстро вернуть в строй. Спорту профсоюзная организация уделяет много времени, арендует в спорткомплексе «Локомотив» залы для тренировок, организует соревнования, закупает спортивную форму для своих команд.
«Ребята, — говорит Александр Егоров, — играют в мини-футбол, баскетбол, хоккей на валенках, занимаются тяжелой атлетикой, теннисом. Наши команды по этим видам спорта участвуют во всех региональных мероприятиях и всегда выигрывают кубки». Помимо спортивных соревнований, Егоров делает все, что в его силах, чтобы организовать для членов профсоюза (их 1231 человек, что составляет 98,86% коллектива) полноценный отдых в выходные дни и во время отпуска.
Старается получить для работников как можно больше семейных путевок, организует выезды на природу, дни здоровья. Это тоже способствует полноценному отдыху, а значит, уменьшает фактор риска.