Получить льготу стало проще
Ирина Павлова, корр. «Сигнала»
Утвержден Порядок комплексного обслуживания неработающих пенсионеров ОАО «РЖД» и приравненных к ним лиц.
Документ регламентирует процесс получения социальных льгот и гарантий пенсионерами компании. В нем расписаны способы обращения за льготами, их перечень и механизм получения. «Порядком комплексного обслуживания неработающего пенсионера, — говорит заместитель руководителя департамента социального развития аппарата ЦК профсоюза Наталья Антонова, — регламентируется предоставление следующих льгот, гарантий и компенсаций, предусмотренных коллективным договором ОАО «РЖД»: зубопротезирование, обеспечение бытовым топливом, получение благотворительной помощи, санаторно-курортное оздоровление, бесплатный проезд в поездах дальнего следования и пригородного сообщения.
В нем также прописано, как действовать, чтобы эти льготы получить». По словам заведующего отделом социальной сферы Дорпрофжел на ВСЖД Павла Грекова, с выходом нового распоряжения утратили силу 12 ранее действующих документов. Это очень удобно, теперь можно пользоваться одним Порядком и не бояться, что будет упущен какой-то ранее внесенный пункт с важными изменениями. Новый документ обобщил все наработки по предоставлению льгот и гарантий пенсионерам.
Процесс взаимодействия реализован через принцип одного окна. Теперь не обязательно идти в отдел кадров по месту своей бывшей работы. Достаточно прямо из дома зайти в личный кабинет на сервисном портале пенсионера ОАО «РЖД» (portal. pochet.ru) и оставить там заявку на ту или иную льготу, путевку, материальную помощь.
Можно позвонить и на горячую линию Информационно-консультационного центра «Специализированного пенсионного администратора» по номеру телефона: 8 (800) 775-95-97 или по короткому номеру 1810 при звонке через мобильного оператора. Можно также обратиться в отдел кадров предприятия или в дирекцию социальной сферы ОАО «РЖД», которые поставят пенсионера в единую электронную очередь на получение льготы.
«Старшее поколение сложно адаптируется к электронным сервисам. Поэтому очень хорошо, что осталась возможность оставить заявку по телефону горячей линии или при личном обращении в кадры. Для ветеранов, в отличие от современной молодежи, живое общение не заменить никакими гаджетами», — уверен Павел Греков.
о есть куда бы ни обратился пенсионер, его заявку зафиксируют и поставят в единую электронную очередь. «Теперь вне зависимости от того, вышли они на пенсию из аппарата управления или это бывшие рядовые работники компании, получают льготу строго по очереди, потому что уходит личный фактор», — продолжает Наталья Антонова.
В новом документе расписаны сферы ответственности каждого участника. Например, Благотворительный фонд «Почет» отвечает за ведение реестра неработающих пенсионеров, Информационно-консультационный центр оказывает консультационную помощь.
Работник сектора служебных билетов Департамента пассажирских перевозок (билетного бюро) оформляет транспортные требования для бесплатного проезда.