Не проходите мимо
Ирина Павлова, корр. «Сигнала»
Эти слова стали законом для старшего электромеханика ремонтно-ревизионного участка Юдинской дистанции электроснабжения Горьковской дороги, общественного инспектора по безопасности движения поездов Рамиля Галиакберова.
Следуя ему, он предотвратил не одно ЧП. Както в ноябре, возвращаясь после смены, Галиакберов увидел в окно электрички раскидистое дерево, крона которого склонялась к высоковольтной линии. Наметанный глаз сразу определил причину и последствия: корневище у самого корня подгрызли бобры, как только ветер поднимется или снег пойдет (дело шло к зиме), дерево упадет на контактную сеть, отсюда — обрыв линии и, как минимум, задержка поездов.
«Хорошо, что у меня в телефоне есть приложение «Навигатор безопасности», — говорит Рамиль.
— Я зафиксировал нарушение, ввел его в систему, оно попало к экспертам. Вскоре поступила информация о его устранении». Разговаривая с Рамилем, понимаешь, насколько это внимательный человек. Он замечает даже мелочи, которые, по его мнению, основанному на опыте и знаниях, могут привести к беде. Недавно, например, увидел, что нет снега на ножах мачтовых разъединителей и болтовых соединениях шлейфов.
«Почему же он там не скапливается? — мелькнул тревожный вопрос, — ведь сейчас холодно». Пошел к коллегам, попросил на время тепловизор, измерил температуру на высоких поверхностях. Оказалось, что места соединения ножей и соединения шлейфов греются, а это — аварийная ситуация, которая может привести к пережогам и отказам. Медлить было нельзя. Зафиксировал в «Навигаторе безопасности» нарушение, которое вскоре было устранено.
А вот совсем свежий случай. «Ремонтировал я шкаф обогрева стрелочных переводов на станции Куркачи, — рассказывает Рамиль. — Пропускаю поезд, смотрю — у него нет угольной вставки на ТП2, а это — гарантированный излом токоприемника. Сообщил диспетчерам на станцию, поезд остановили.
В другой раз, уже на станции Иштуган, где я тоже ремонтировал шкаф обогрева, увидел, что оборвана скользящая струна на воздушной стрелке, значит, зона подхвата разрегулирована. Информацию отправил, меры своевременно приняли, предотвратив излом ТП на воздушной стрелке при организации движения по неправильному пути».
Подобных примеров за 12 лет, что Рамиль занимается общественным контролем безопасности движения, можно привести немало. «Общественный инспектор по безопасности движения поездов, — говорит он, — работает в режиме nonstop. И после смены, и в свой выходной информацию об увиденном нарушении отправлю незамедлительно, потому что она не терпит отлагательства». Такое отношение к делу предопределило профессиональные успехи Рамиля Галиакберова.
Среди общественных инспекторов по безопасности движения поездов, зарегистрированных на платформе «Навигатор безопасности» (3441 человек), в рейтинге по баллам, которые начисляются после устранения выявленного нарушения, он занимает второе место на сети. «Я стараюсь, — говорит он, — воспитать чувство ответственности за все, что происходит на дороге, в молодых своих коллегах, которые только начинают трудовой путь в нашей дистанции.
Вспоминаю свои первые годы работы и помню наставников, которые мне помогали делать первые шаги в профессии, объясняя, что в районе железнодорожного полотна мелочей нет. Тревожным знаком может стать, как я уже говорил, даже в необычном месте подтаявший снег». Примеры повреждений и возможные способы их устранения Рамиль собрал на стендах, изготовленных им для учебных классов Нижегородского филиала Самарского государственного университета путей сообщения и учебного центра станции Юдино, чтобы передать свой опыт молодым электромеханикам, совершенствующимся в профессии.