Укомплектовать специалистами
Ирина ПАВЛОВА, корр. «Сигнала»
Зарплата работников железнодорожных станций перестает быть конкурентной. Об этом шла речь на заседании Совета председателей ППО, действующих в Центральной дирекции управления движением. Как отметили участники совещания, в Дирекции управление движением растет текучесть кадров.
По словам председателя ППО Казанского центра организации работы железнодорожных станций Ольги Беспаловой, это ощущается в городах, где снова заработали крупные промышленные предприятия, в том числе военные, на которых зарплата выгодно отличается от той, что зарабатывают на железнодорожных станциях, особенно на линии, куда мало кто хочет ехать работать.
С ней согласен председатель ППО Красноярской дирекции управления движением Александр Заболотский, который привел в пример Ачинский нефтеперерабатывающий завод и Богучанский алюминиевый завод. Там нужны как инженеры, так и представители рабочих специальностей, которым предлагаются хорошие заработки и достойный социальный пакет. Как отметила председатель ППО Читинского центра организации работы железнодорожных станций Севиль Кузьмина, зарплата перестает зависеть от объема выполняемой работы.
Например, поднялась классность станции Чернышевск в связи с увеличением объема перевозок, значительно увеличилась нагрузка и на дежурного по станции, и на оператора, и на составителей поездов, а тарифы остались прежними. Должностной оклад вообще не пересматривался много лет, заработок увеличивался только за счет индексации.
«С увеличением классности станции оклады не меняются, — поддерживает коллегу председатель ППО Новосибирского центра организации работы железнодорожных станций Ольга Митряшкина, — хотя сейчас увеличиваются объемы перевозок, классность станций растет, а тарифы остаются прежними. И дежурные по станции, и другие специалисты от этого страдают. Сейчас, например, рассматривается штатное расписание на станции 1го класса Барабинск, где нужен дежурный по станции.
Работодатель считает, что резервы надо искать самим. Вопрос начали решать, пока ни к чему не пришли». Участники совещания отметили, что, если проблему не решить, дефицит кадров, особенно рабочих специальностей, на сети будет обостряться. Сегодня железнодорожные учебные заведения наращивают выпуск представителей рабочих специальностей, только на это нужно время.
А пока дефицит квалифицированных кадров и борьба за них на рынке труда усиливаются. «Проблема укомплектованности на первом месте, — считает председатель ППО Ивановского участка Ярославского центра организации работы железнодорожных станций Северной дирекции управления движением Марина Джиоева.
— И причина тому — текучесть кадров, поскольку зарплата и режим работы не устраивают работников, в том числе представителей рабочих профессий. Приходят и скоро уходят. Не едет на удаленные станции 45 класса молодежь.
Тут нужна дополнительная мотивация специалистов». Как сообщил заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Андрей Карабанов, на 14 марта запланировано заседание Совета председателей с участием представителей Центральной дирекции управления движением, которое пройдет в очном режиме.