Живу с открытым сердцем
Екатерина Белова, Дорпрофжел на ДВЖД Владивосток
Умение находить общий язык с людьми — и в должности, и в характере председателя первичной профсоюзной организации станции Уссурийск Ольги Кондратьевой. За родной коллектив стоит горой и делиться его заслугами может бесконечно.
…Мы идем по длинным коридорам станции в техкласс, открывать важное мероприятие — конкурс по охране труда, на который съехались движенцы с разных станций региона. И все, кто встречаются по пути, обязательно здороваются с Ольгой Викторовной. И по тому, как они это делают, видно, что здесь ее очень уважают. Ктото широко улыбается. Ктото дружески приобнимет. Ктото кланяется, как на приеме.
Неизменно только одно — каждый старается перекинуться парой фраз, задать вопрос. О путевке в санаторий. О том, как устроить ребенка в детский сад. О материальной помощи. Кондратьева не отмахивается, отвечает кратко, но обстоятельно. Вот это важный штрих к портрету. Она здесь давно своя. И как человек, и как профессионал.
«Я же родилась в Уссурийске в семье железнодорожников. Мама проработала инженером 38 лет в локомотивном депо, папа был мастером. Дома бесконечно велись разговоры о работе. Это было неотъемлемой частью моей жизни, — рассказывает о себе Ольга Кондратьева. — Я часто приходила к родителям в депо.
Любимым занятием было наблюдать, как ремонтируют в цехах локомотивы». Поэтому и вуз девушка выбрала железнодорожный. А в 1994 году, получив диплом, начала работать на станции Уссурийск. Была оператором по списыванию вагонов, потом оператором СТЦ и, наконец, начальником СТЦ станции Уссурийск. 22 года в этой должности — хорошая школа. В тот период на станции устанавливали первые компьютеры, автоматизировали систему учета вагонов.
«Приходилось переучивать сотрудников, которые до того работали только с бумагами и телетайпом. И вот тут не раз пригодился мамин совет. Она всегда говорила: «У людей разные характеры, восприятие ситуации, опыт, поэтому надо учиться терпению, выдержке, тогда будет и результат». Это правило помогало Кондратьевой в любой ситуации.
Срабатывает на все сто и сейчас. «Я всегда занималась общественной жизнью, участвовала в профсоюзном движении, поэтому предложение коллектива стать профсоюзным лидером два года назад восприняла как доверие. Сегодня под моим крылом более 530 человек — это в том числе работники с линий — 44 станций. На расстоянии, конечно, сложнее общаться с членами профсоюза, поэтому стараюсь регулярно выезжать в глубинку, — говорит председатель первички.
— Сложно ли? Да. Приходится выкладываться по максимуму. Впрочем, не привыкать». Ольга Кондратьева — пример того, как можно успешно самореализоваться в любимом деле и при этом суметь сохранить в себе женское начало, что на железной дороге в принципе сделать очень сложно.
«Мой секрет молодости прост: генетика и удовлетворенность своей жизнью, как профессиональной, так и семейной. Сыновья — моя радость, моя жизнь. Муж — опора. Благодаря тому, что он работал на железной дороге, понимает, какой это тяжелый труд, поэтому всегда поддерживает, за что я ему безмерно благодарна, — улыбается Ольга. — Так и живем, и работаем: с открытым сердцем. Иначе не получается».