Непростой отпуск Хвостовых
Елена Павлова, корр. «Сигнала»
Когда пришло отпускное время, заместитель директора Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства — филиала ОАО «РЖД» Андрей Хвостов отправился не в санаторий и не в теплые страны. Он предпочел непростую поездку на граничащие с зоной СВО территории для доставки гуманитарного груза.
«История со спокойным отдыхом на юге — не про нашего Андрея Владимировича, — рассказывает председатель первички ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» Татьяна Жирнова. — Большинство людей посвятили бы это время себе и своим близким.
А он участвовал в сборе гуманитарной помощи и на личном транспорте, оборудованном прицепом, вместе со своим сыном Степаном повез гуманитарный груз». Эта гуманитарка собиралась вне работы.
«Есть группа единомышленников, мы все рядом живем, — рассказывает Андрей Хвостов. — Некоторые из нас взаимодействуют с бойцами и хорошо знают их потребности. Мы оказываем поддержку нашим военным уже более полугода. Наша задача — помочь ребятам самым необходимым для жизни и быта в непростых условиях.
Неоднократно отправляли им продукты, теплые вещи, блиндажные свечи, — кстати, очень полезный предмет, ведь с помощью такой долго горящей свечи можно не только подогреть суп или банку консервов, но и вскипятить кружку чая и даже согреться. Если пару окопных свечей поставить в буржуйку, тепла будет больше, чем от вязанки дров».
Единомышленники Андрея Хвостова вместе с семьями участвуют в сборе гуманитарной помощи для солдат. Дети вкладывают в посылки рисунки и письма со словами поддержки, а бабушки — кладут шоколадки в связанные своими руками шерстяные носки, — чтобы солдат не только согреться мог, но и перекусить, и почувствовать тепло близких и всех, кто его поддерживает.
«Мы не ограничиваемся только сбором продуктов и обмундирования. Помощь оказывали госпиталям, гражданским лицам, отправляли вещи и игрушки для детей. И даже «Ниву» отправили военным — автомобиль повышенной проходимости», — говорит Андрей Владимирович. Такие машины военными очень востребованы, поскольку расстояния большие, часто солдаты находятся на удалении 10 и более километров от ближайшего колодца, туда-сюда пешком не находишься.
Опять же, при передислокации подразделения на машине можно перевезти тяжелые бытовые вещи. Те же буржуйки. На себе не потащишь, оставлять в старых окопах печки жалко, тут и выручают «Нивы» да «буханочки» — УАЗы. Андрей Хвостов отмечает, что, когда покупает что-то для бойцов, продавцы часто отдают товар по закупочной цене, внося свой вклад в общее дело поддержки военных.
Обычно свой гуманитарный груз сообщество, в котором состоит Хвостов, отправляет в зону проведения СВО через волонтеров. А тут, поскольку в начале февраля у него приближался отпуск, Андрей решил поехать сам. «Сыну 15 лет, он тоже патриот своей страны. Изъявил желание поехать, я согласился.
Он помогал загружать и выгружать гуманитарку на месте. Дорога до приграничной территории нормальная, но часто сложно ехать из-за снегопада, — ничего не видно. Но понимаешь, что нужно обязательно довезти то, что собрали. Так потихоньку и ехали к цели. На месте перегрузили и отправляли с волонтерами дальше», — рассказывает Андрей Хвостов.
Встреч с бойцами в воинских подразделениях у Хвостовых пока не было. А отклики есть: после передачи гуманитарного груза волонтеры пересылают им благодарности от военных. «Думаю, что со временем, если мы поедем дальше, на территорию ЛНР и ДНР, тогда будут личные контакты. У нас все еще впереди», — говорит Андрей.
Работники проектного бюро, в котором трудится Андрей Хвостов, неоднократно собирали гуманитарную помощь для военных, которую привозили во ВНИИЖТ, а затем председатель ППО института Алексей Меньшиков доставлял ее в приграничные области. «Сейчас в нашем проектном бюро еще партию гуманитарки собрали.
Если будет возможность поехать с общей колонной, я с удовольствием приму участие», — говорит Андрей Хвостов. Андрей — внук почетного железнодорожника, его дед, ветеран Великой Отечественной Михаил Сергеевич Хвостов был главным диспетчером, а бабушка работала в бухгалтерии отделения дороги.
«У нас в роду чередуются две династии — железнодорожников и военных. Родители мои из военных, а мне выпало стать железнодорожником. По образованию я инженер путей сообщения, окончил МИИТ. Работал в вагонном депо Калуга, потом — в Московской дирекции по ремонту грузовых вагонов, а когда ее реорганизовали, — в ВРК-3.
Переходил на время на «Уралвагонзавод», потом вернулся в ВРК-3. В 2022 году перешел в ПКБ ЦВ», — рассказывает Хвостов. Андрей Хвостов — человек с активной жизненной позицией. Одно время в ВРК-3 он возглавлял профсоюзную организацию компании. А сейчас, в ПКБ ЦВ, является членом профсоюзного комитета.
Он занимается спортом и подтягивает к физическому воспитанию молодежь. Участвовал в спартакиадах, прыгал с парашютом. «Раньше я занимался парашютным спортом, имею разряд.
Сын уже два прыжка выполнил, да и молодые ребята из проектного бюро тоже с нами прыгали, — я их пригласил», — говорит Андрей Хвостов. Ну а пока он с сыном готовится к следующей поездке с гуманитарным грузом.