Мечты сбываются
Ирина Токарева, Дорпрофжел на СвЖД Екатеринбург
Машинист эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Пассажирский Свердловской дирекции тяги Оксана Соколова начала водить пассажирские поезда на участке от Екатеринбурга до станции Дружинино, но в ближайшее время планирует освоить маршрут на Тюмень.
Отправляя 6 марта Оксану Соколову в первый самостоятельный рейс, председатель Дорпрофжел на СвЖД Анатолий Гаращенко подчеркнул, что за «ее плечами целый состав с пассажирами, за безопасность которых она отвечает». «Я и не загадывала, что после преподавательской деятельности в Туринской слободе уеду в город и буду работать сначала в торговле, а потом стану железнодорожницей, — признается Оксана.
— Когда попала на железную дорогу, загорелась желанием водить пассажирские поезда, и вот путь к мечте успешно пройден. Впереди ответственная работа, ставлю себе новую задачу: не просто провести поезд, а еще и с экономией. Это считаю верхом профессионализма». Женщина с благодарностью отзывается о своих наставниках и машинисте-инструкторе. Признается: когда только пришла работать в депо, два года назад, отношение со стороны коллег было настороженным.
«Сейчас в коллективе все больше ребят, относящихся с пониманием. Вот и в первом рейсе со мною в кабине был опытный помощник Альберт Касимов, — призналась она.
— Меня поставили в график на общих основаниях, поэтому трудиться буду как все». По словам председателя первички депо Свердловск-Пассажирский Павлина Братцева, принадлежность к женскому полу — не повод вводить особые условия.
«Оксана — в первую очередь машинист. Поэтому график общий, нет никаких преференций, единственное, что «плечи» будут выбраны те, где в домах отдыха локомотивных бригад предусмотрены «женские» комнаты отдыха: Дружинино, Пермь и Тюмень», — пояснил он. Кстати, сегодня в депо трудятся помощниками машинистов шесть девушек. «Отношения дружеские, создан свой чат, где мы решаем все вопросы, поддерживаем друг друга и делимся информацией», — уточняет Соколова.
В ближайшее время девушка-машинист будет работать на плече Екатеринбург — Дружинино протяженностью 85 км, но есть планы получить заключение и на Тюмень. «На стажировке уже ездила в Тюмень, — делится Оксана. — Когда освою эти два «плеча», мне дадут самый сложный участок — «плечо» на Пермь. Он трудный не потому что длинный — 385 км, а из-за сложного профиля».
Беседа с Оксаной происходит в кабине локомотива. В процессе общения она с трепетом гладит приборы управления и признается, что волнения перед нестандартными ситуациями в поездке еще есть. «Знаю, что теряются и опытные машинисты, а я еще «зеленая», но силы в себе чувствую, — признается она.
— Где бы я раньше ни работала, я никогда не чувствовала такой заботы о работниках, как здесь! Соцпакет на дороге прекрасный. Чего стоит спецодежда. Мне для выполнения должностных обязанностей во время обслуживания локомотива выдали столько спецодежды, что пришлось коробками грузить в машину. Ботинки, сапоги, очки, наушники, несколько костюмов… Когда дети увидели меня в форменном костюме, ахнули, да и сама я горжусь, чувствую себя важной и нужной, приобщенной к большой компании».
Радуется Оксана — многодетная мама — и тому, что есть возможность отправить ребенка по путевке в детский оздоровительный центр «Талица». «Я когда пришла в депо, сразу вступила в профсоюз и застраховалась от профнепригодности. Считаю, что поступила дальновидно.
Медкомиссия конечно, пугает, а с другой стороны, это мотиватор следить за своим здоровьем», — говорит машинист. Оксана Соколова видит свое будущее на железной дороге, поэтому поступила в Уральский государственный университет путей сообщения, где получает высшее образование.