Метро «окольцевали»
Более 6 тыс. рабочих мест было создано для обслуживания открытой в марте Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена. С ее запуском увеличилось и количество членов профсоюза. Полноценное движение по всей линии стало возможным благодаря метростроевцам, решившим сложные задачи в короткие сроки.
Планы по созданию подобного метрокольца были еще во времена СССР, но реализовать столь нужный для города проект удалось только сегодня. «Метрополитен получил Большую кольцевую линию протяженностью 70 км с 31 станцией и тремя электродепо, — рассказывает председатель Дорпрофжел на Московском метрополитене Владислав Еланский.
— На линии предусмотрено 87 маршрутов электропоездов из восьми вагонов, подвижной состав самый современный: «Москва 2019», «Москва 2020». Он комфортабелен, нравится пассажирам, а с точки зрения эргономики рабочего места машиниста — самый современный и удобный. С открытием БКЛ метрополитен получил более 6 тыс. рабочих мест.
Основные профессии — машинист электропоезда, дежурный по станции, монтер пути, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту оборудования, инспектор службы безопасности». Пока БКЛ обслуживают два электродепо — «Замоскворецкое» и «Нижегородское», которое накануне ввели в эксплуатацию. В перспективе ожидают открытие третьего — «Аминьевского», которое станет 22-м по счету и одним из крупнейших.
На участке в 15,7 га построят около 60 зданий и сооружений, включая отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочную станцию, склад, камеру мойки составов, здание для эксплуатационного персонала, административно-бытовой корпус. В депо будут трудиться примерно 1350 человек, которым создадут все условия для эффективной работы и полноценного отдыха. Так, в административном здании откроется столовая для работников, а также комнаты отдыха локомотивных бригад.
В состав медицинской службы войдут кабинеты: предрейсовых осмотров, врача, процедурный, прививочный, медицинского психолога и комната восстановительных мероприятий. «Кроме того, оборудуют спортивный и тренажерный залы, кабинет инструктора по физической культуре, актовый зал на 180 мест и хозяйственные помещения: прачечную, гладильную, помещения для хранения спецодежды», — рассказывает Владислав Еланский. БКЛ обслуживают более 500 машинистов. Это одна из самых востребованных специальностей в метро, сегодня здесь работает более 5,5 тыс. машинистов и продолжается прием на эту профессию. Средняя зарплата по итогам прошлого года составила более 135 тыс. руб.
Поскольку потребность в ма- шинистах в метрополитене большая, для ускорения процесса бы- ла подготовлена программа обучения на составы типа «Москва». «Теперь она длится не 6 месяцев, а 4,5, причем без потери качества подготовки. То есть сократилась она не за счет уменьшения часов обучения, а за счет эффективности.
Кроме того, у электропоез- дов «Москва 2019», «Москва 2020» многие системы компьютеризова- ны, что упрощает управление ими. Поэтому обучение машиниста происходит быстрее», — уточняет Владислав Еланский. Метрополитен — один из надежных работодателей столицы. В начале года здесь работали более 68 тыс. человек. Из них более 64 тыс. (то есть 93,42%) состоят в РОСПРОФЖЕЛ. С открытием БКЛ увеличилось и число членов профсоюза. На всех станциях метрополитена, в том числе и на новых, трудятся работники разных профессий — от уборщиков до начальников станций. Все эти рабочие места распределены и находятся под контролем профсоюзных организаций по профессиональной принадлежности.
Например, де- журные по станции, начальни- ки станций и прочий персонал станций состоят в ППО Службы движения. А те, кто обслуживают эскалаторы, — в ППО Эскалатор- ной службы. Так что все новые работники пополнили эти профорганизации, создавать новые первички Дорпрофжелу не пришлось. «Пока депо «Нижегородское» строилось, все его 80 работников входили в профорганизацию элек- тродепо Выхино.
Теперь, когда предприятие ввели в эксплуата- цию, туда переводятся действующие машинисты депо «Замоскворецкое», 350 из них уже стали работниками «Нижегородского». Мы сыграли на опережение и прове- ли небольшую реорганизацию: по профсоюзной линии работников депо «Нижегородское» переподчинили в ППО депо «Замоскворецкое». Была проведена работа, связанная с реестром, заявле- ниями, — всем, что необходимо для того, чтобы сохранить членов профсоюза», — говорит Владислав Еланский.
Дорпрофжел организовал встречи руководства обоих депо с трудовыми коллективами. Людям объяснили, что они ничего не потеряют, у них сохраняются все гарантии коллективного договора и, самое главное, гарантии, касающиеся так называемых вредников, а также в части организации оздоровления работников, детского отдыха, новогодних подарков, материальной помощи и прочие.
«И никаких острых или конфликтных ситуаций не возникло. С нашей стороны была единственная просьба — написать заявление на членство в ППО электродепо «Замоскворецкое». Мы не потеря- ли ни одного члена профсоюза», — уточняет председатель Дорпрофжел. Пока строится электродепо «Аминьевское», оперативный пер- сонал для него готовится в депо «Нижегородское».
«Работающий там председатель первички ведет подбор профсоюзного комитета, мы присматриваемся к кандидатам на должность председателя ППО депо «Аминьевское», и есть люди, которые готовы в будущем заниматься этой работой. Мы уже привлекаем их к нашей профсо- юзной деятельности, потом направим на обучение, и, когда предприятие введут в эксплуатацию, у нас уже будет готов профсоюз- ный костяк», — говорит Владислав Еланский.