Марафон с остановками в истории
Спортсмены-железнодорожники веломарафона «Две Победы» двигаются на восток, 1 июня три луча встретились в Нижнем Новгороде. О том, как велосипедисты преодолевают огромные расстояния, рассказали капитаны «Авангардов», которые уже завершили путешествия.
Виктор Синаторов, капитан «Авангард-1» (Москва — Тула), поездной диспетчер Московской дирекции управления движением:
— Как родилась идея пройти на велосипедах практически всю Россию? — Замечательная идея принадлежит нашему профсоюзу. Я и мои коллеги по велосипедному спорту сразу же откликнулись. Заполнили анкеты через личный кабинет, прошли отбор.
В командах очень разные люди, в нашей есть две женщины из Тулы и Уфы. Все с разным опытом, непохожие по характеру, темпераменту, но объединены одной целью — пройти маршрут, это люди, сильные духом.
— Для такого протяженного маршрута важна организация, как все обстоит, на ваш взгляд?
— Мы приятно удивлены тем, как все до мелочей замечательно организовано: от одежды, питания, ночевок до встреч в крупных городах, где с участием команд организуются митинги и возложение цветов к памятникам героям Великой Отечественной войны. Эти встречи очень важны как для нас, участников пробега, так и для местных жителей. Знаете, когда мы проезжали по небольшим поселкам, деревням, то мальчишки, да и взрослые с неподдельным интересом расспрашивали о том, кто мы такие, зачем заехали к ним, и мы всегда останавливались, объясняли и даже рассказывали о тех сражениях, которые проходили когда-то в этих местах. Велосипедный спорт дает уникальную возможность общения, нам не надо искать парковку, остановился и ты уже в кругу зрителей.
— Сколько ваша команда прошла километров?
— 970 км. Команда сплоченная, многое преодолели вместе. Наше движение совпало с резким похолоданием и майскими заморозками, но мы согревались в пути и, конечно, справились. Очень расстроились, когда пришлось передавать эстафету другим участникам. Ведь мы подружились, как единое целое шли к общей цели. Горжусь всеми, кто стал участником эстафеты. Ведь каждый в итоге пройдет по тысяче километров, а это не всегда гладкая асфальтированная дорога.
Маршрут составлен так, чтобы мы в целях безопасности не передвигались по оживленным трассам, поэтому встречаем немало трудностей. Мы ведь железнодорожники, нам все по плечу!
— Что запомнилось и что повеселило? — О, наш велопробег — это настоящая копилка таких сюжетов, когда хочется о них и вспоминать, и рассказывать. Вот пример настоящего подвижничества: юная велосипедистка из команды «Авангард-2» так вдохновилась участием, что прошла и маршрут «Авангарда-3». Молодец! Да, конечно, без юмора никуда!
Бывает, что кто-то из команды решит, что знает участок и предлагает поехать, по его мнению, наилучшим путем. В результате заезжаем в какие-то дебри, а порой — в глубокую лужу. В памяти навсегда остаются такие моменты!
Андрей Лапуха, капитан «Авангарда-2» (Тула — Рязань), диспетчер вагонного участка Санкт-Петербург — Московский Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания»:
— Какие твои действия как капитана были самыми главными на протяжении велопробега?
— Сделать из незнакомых людей команду, способную сплотиться и преодолеть все трудности. Ее я начал выполнять задолго до старта, сразу после формирования авангардов. Объединились в чате, познакомились, поделились советами по подготовке к выезду, обменялись впечатлениями об успехах в майском онлайн-марафоне и к старту стали уже полноценной командой.
— На маршруте вы ночевали как в гостиницах, так и в палаточном лагере. Каким условиям отдыха команда была рада больше и почему?
— Места ночевок чередовались. И там и там есть свои плюсы. Во время сна на природе команда может посидеть у костра, пообщаться, насладиться окружающим миром и заснуть под соловьиные трели, как это было неподалеку от Куликова поля на берегу реки Дон. А в гостинице после очередного активного дня мы радовались комфорту и возможности привести себя в порядок. И таким вещам, которые нужны в современном мире: электричество для зарядки навигатора, телефона и интернет для того, чтобы поделиться фотографиями и видео с пройденного маршрута.
— Три самых запоминающихся момента велопробега?
— Митинг при передаче эстафеты в Туле со стороны администрации и местных руководителей Дорпрофжел. Отличная работа на маршруте и профессионализм гидов. И, в-третьих, пейзажи. Очень люблю природу и каждый день старался наслаждаться ее красотой при любом удобном моменте.
Беседовали Олег Гельвиг, Павел Мирошников, Дорпрофжел на ОЖД, МЖД