«Засучил рукава и вперед»
Мирон Добрынин, Дорпрофжел на ЮУЖД Челябинск
Можно ли совместить карьеру, активные занятия спортом и при этом быть председателем первички?
Вполне реально. В этом уверен начальник отдела электрификации и электроснабжения проектно-изыскательского института «Челябжелдорпроект» Руслан Абдрахманов. С нашим героем мы встретились накануне профессионального праздника — Всероссийского дня проектировщика, который отметили 16 ноября. Руслан сразу разрушает распространенный стереотип о представителях профессии — коренаст, крепко сложен, сильное рукопожатие (и неудивительно, ведь наш собеседник с детства занимается армрестлингом). А еще может часами и с завидным удовольствием рассказывать о деле своей жизни.
За его плечами десятки инфраструктурных проектов, которые он вместе с коллегами реализовал не только на полигоне Южно-Уральской железной дороги, но и на других магистралях страны. Такая любовь к отрасли неслучайна: дедушка трудился в путевом комплексе ЮУЖД, а папа был электромонтером в Челябинской дистанции электроснабжения.
Руслан с удовольствием прибегал к отцу на работу — в район контактной сети. «Там царил неповторимый дух стальных магистралей, — вспоминает специалист. — Поэтому я рано решил, что приду трудиться именно на ЮУЖД. Тем более что с детства ощущал тягу к точным наукам: математика, физика всегда на «отлично». В итоге после 9 класса поступил в Челябинский институт путей сообщения. Позже продолжил постигать науки в Уральском университете путей сообщения. Естественно, по профилю «энергохозяйство». Кстати, именно тогда, в начале 2000-х, молодой человек зарекомендовал себя как очень спортивный студент.
В составе команды УрГУПС на состязаниях железнодорожников, которые проходили в Москве, он занял третье место в армреслинге. И это при том, что градации по возрасту не было — только по весу. «Спорт со мной с самого детства, — улыбается Абдрахманов. — Только представьте: у моего дедушки 11 внуков. Берем друзей и всей оравой бежим играть в футбол, волейбол, постоянно боролись. Даже соорудили что-то отдаленно похожее на маленький тренажерный зал, качали «железо». И это, не говоря о допнагрузках: сенокосе, помощи родителям». После окончания вуза парень трудоустроился в дистанцию к отцу инженером по контактной сети. Здесь он занимался рассмотрением проектно-сметной документации по реконструкции инфраструктуры предприятия и нередко взаимодействовал со специалистами «Челябжелдорпроекта». Встреча оказалась судьбоносной, потому что через два года таланты молодого человека заметили и предложили сменить профиль. Недолго думая, Руслан согласился. Он до сих пор помнит первый рабочий день. Признается: сильно волновался, ведь все вокруг незнакомо и кажется очень сложным. Парня пригласили на должность инженера третьей категории. Самое интересное, что в ней он пробыл ровно четыре часа!
«Тут же на месте мне поручили отрисовать небольшой инфраструктурный объект, касающийся реконструкции контактной сети на станции Полетаево-1, — рассказывает специалист. — Я справился, а когда в моих предложениях засомневались, смог их отстоять, аргументируя каждое решение. В итоге мне тут же присвоили вторую категорию». С тех пор счет объектов, вышедших «из-под пера» инженера, пошел на десятки. Со временем стали поручать интересные задачи и на полигонах других магистралей.
Например, Руслан Абдрахманов с коллегами занимался модернизацией контактной сети на перегонах Северо-Кавказской железной дороги во время подготовки к Олимпийским играм 2014-го. Затем появились объекты, связанные не только с контактной сетью, но и с электроснабжением и наружным освещением. Задействуют специалистов и при развитии Восточного полигона. Шло время, проектировщик рос по карьерной лестнице, а в 2024-м возглавил отдел электрификации и электроснабжения. И, кстати, несмотря на занятость, с самого начала работы в институте Руслан развивает спортивное направление.
«В 2006-м мы соревновались лишь с «Уралжелдорпроектом» и часто проигрывали, — говорит собеседник. — Нужна была практика. Вышел на организаторов региональных состязаний, получил поддержку, сформировали команду. Поначалу выступали слабо, но вскоре стали занимать призовые места. Уже в 2007-м превзошли «северных» коллег. Держим марку и сегодня. Лично выступаю в армреслинге и гиревом спорте». Ну а в 2015-м Руслан возглавил еще и первичную профсоюзную организацию института. «К тому времени я умел работать с коллективом и организовывал спортивные мероприятия, поэтому мою кандидатуру поддержали. Но о работе первички знал мало и думал, что быть председателем просто, — смеется Руслан Абдрахманов.
— Пришлось осваивать новое: разбираться в отчетности, вести бухгалтерию, решать трудовые споры. Люди обращались с разными вопросами — от профсоюзных мероприятий и организации детского отдыха до юридической помощи. Я засучил рукава и вперед!» И в этом труженика поддерживала его семья — жена Екатерина и три дочки — Юлиана, Анна и Анастасия.
И если младшая только учится в 8-м классе, то старшая продолжает династию — покоряет Российский университет транспорта. Девушка планирует заняться проектированием железнодорожных мостов и тоннелей.